В обход черной кошки :: Вульф Шломо
Страница:
42 из 154
Сам будучи неплохим художником с дипломом Академии художеств, он мог оценить работу профессионально. Но еврей просто не мог не заложить в портрет злейшего врага его народа хоть какого-то подвоха, не мог! Где же он? Лейканду, со своей стороны, нравились динамичные картины Матвеева - борьба быка с волками, травля волками зайца, борьба сильного и слабого, пусть хитрого, но обреченного в конце концов покориться силе. Здесь было не только мировоззрение фашиста, но мастерство изображения порыва. Всё двигалось, содрогалось, боролось за свою жизнь или чужую смерть. Особую известность принесла Матвееву картина, изображавшая один из эпизодов драмы в особняке балерины и фаворитки Ксешинской летом 1917 года, когда казаки прямо верхом ворвались в холл и устроили погром штаба большевиков, изменив тем самым, как полагали многие, сам ход истории России и мира. Картина изображала грузина, почему-то отмеченного Лениным словом "чудесный" в тот момент, когда он приоткрыл дверь клозета, а обезумевшая от грохота выстрелов и взрывов ручных бомб в закрытом помещении казацкая лошадь взбрыкнула на скрип петель и ударила его в лоб. Ракурс был выбран с поразительной точностью - как бы из-под брюха коня: на переднем плане стремя, за ним - мохнатая, стремительно сужающаяся к копыту лошадиная нога, а за ней - отлетающий к неочищенному унитазу "чудесный грузин" с кровавым следом подковы на низком лбу.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|