Страница:
395 из 411
— На передовой людей не хватает, а он здесь торчит.
— Положено так, должно быть, — уклончиво ответил Сенька и стал возиться с плащ— палаткой. — Перетянуть, что ли, а то солнце заходит.
— Может, дезертиры тут с нами лежат? А? Как ты думаешь?
Сенька ничего не ответил. Стоя на коленях, он натягивал плащ— палатку.
— А ты знаешь, — помолчав, сказал Николай, — по— моему, тот, что рядом с тобой лежит, самострельщик. Вид у него какой-то такой…
— Может быть, — неопределенно ответил Сенька. — Тебе воды не принести? — Сенька встал. — Там, на кухне, свежей, кажется, привезли.
— Не стоит, не хочется. А я вот с ними бы не цацкался. Лечат чего-то их, возятся. Кому это надо? Люди там, — он кивнул головой в сторону, где день и ночь громыхало, — из кожи вон лезут, держат, а эти сволочи о шкуре своей только думают… Пострелял бы их всех к чертовой матери. Дай— ка я докурю.
Сенька протянул окурок.
— И, знаешь, — Николай с трудом повернул голову, чтоб увидеть Сеньку, — их сразу отличить можно. Морды воротят, в глаза не смотрят. Чувствуют вину свою, гады, — он вдруг засмеялся. — Вот у тебя тоже левая ладонь — совсем самострельщик. Тебя чем это? Пулей или осколком?
— Пулей, — чуть слышно ответил Сенька и побежал с котелком на кухню.
— 6 -
Вечером пришел приказ переходить на другое место. Вся ночь ушла на переезд. Сенька сам устроил Николая в машине и ехал все время рядом, поддерживая его. Николай лежал у самой кабины, там меньше трясло.
|< Пред. 393 394 395 396 397 След. >|