Страница:
147 из 175
Видимость была неважная: ночь казалась очень темной, низкие густые тучи не давали увидеть даже линию горизонта - теплая, сырая, мохнатая ночь.
Вдруг тучи расступились, открылся клочок яркого звездного неба. И сразу обозначился горизонт, ясно и твердо. После долгого мрака звезды горели ослепительным ледяным огнем. У Дика дух занялся; он кинулся в штурманскую рубку за секстантом.
Глава XIII
После продолжительной бессонницы здоровый молодой человек любит наверстать упущенное, проспав часов четырнадцать без перерыва. Но на судне это невозможно из-за вахтенного распорядка.
Людям постарше после пяти бессонных суток уснуть оказалось очень трудно. Капитан Эдвардес считал, что спать еще не вправе. А мистер Макдональд уснуть и не пытался, зная, что это безнадежно. Он безостановочно ходил, разговаривая главным образом о воде и о китайцах (не произнося, впрочем, ничего особенно осмысленного). Молодые же (например, Гэстон и Дик Уотчетт) уснули; но, будучи разбужены через несколько часов, испытывали муки: возвращение к действительности было таким же жалким, как у откачанного утопленника: лучше было бы вообще не спать, чем вот так быть вытащенным на свет божий.
Про человека в таком состоянии трудно сказать, когда он действительно проснулся. Определенно - не тогда, когда он впервые ответит вам с койки ясным голосом, но не открывая глаз и не шевельнувшись.
|< Пред. 145 146 147 148 149 След. >|