Страница:
7 из 77
Ждали пятого. И ожидание было тягостным.
На исходе третьего получаса раздался, наконец, долгожданный условный стук в дверь. Колю смело с кушетки, и сна - ни в одном глазу.
Пятого звали Андреем. Он был худощав, высокого роста, темно-русый, с жесткими чертами лица. Он был не старше всех, но таковым казался. Мгновенным оценивающим взглядом он охватил всех, как офицер солдат перед боевым заданием. Никто ничего не сказал. Даже не поздоровались. Первым всегда говорил пятый.
Он подошел к свободному стулу, сел, нахмурился, отчего стал еще старше, молчал. Потом поднялся, подошел к столу, у которого были все четверо, поставил кулак на стол. Так он начинал говорить.
- Ничего не случилось.
Голос его был глухой, но без хрипоты, и такой же тяжелый, как его кулак.
- Ничего не случилось. Да и что может случиться с нами! Мы кроты!
Начало разговора было тревожным. Все смотрели на Андрея, но смотрели как-то сбоку, исподлобья, словно не смотрели, а подсматривали.
- Эти полтора часа я гулял по набережной Мойки. Несколько дней назад я решил сообщить вам очень важное. Но сегодня мне еще нужны были эти полтора часа.
Говорилось всё это тоном человека, уверенного, что никто не усомнится в его праве и правоте. Никто не усомнился.
- Мы потерпели фиаско. Это сегодня ясно каждому. И причина одна Россия не готова, мы - преждевременные скороспелки. Продолжение нашей деятельности бессмысленно.
Теперь все смотрели на него удивленно.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|