Страница:
15 из 21
Но что было делать? Минушкино -- деревня малая и учеников в ней немного; район обещал начать строить школу, но не в самые ближние годы, а в прочее будущее время, когда население в Минушкинс размножится и подоспеет и со средствами в районе будет свободнее.
Григорий усадил всех детей на роспуски и подвез их до Шаталовки, а потом повернул в лесничество.
На обратном пути Григорий раздумался; лошади шли шагом в тишине зимнего поля, роспуски смирно поскрипывали под тяжестью двух больших хлыстов; близ дороги рос кустарник: маленькие сосны и ели стояли запушенные поверху снегом, как милые дети в стариковских шапках, дети, которые смеются, нахмурившись, и смотрят на всех сквозь улыбку полуоткрытыми глазами, полными спокойного ума.
Григорий сидел на длинных хлыстах, пружинящих от движения роспусков, и шевелил ногами по снегу, обрушенному передними полозами роспусков.
-- На амбаре накат еще постоит, -- решил Григорий вслух, потому что все равно никого не было в зимнем спящем поле. -- Накат не рухнет. Я школу буду строить с библиотекой -- сложу за зиму большую избу, пусть хотя бы четырехлетка у нас будет и библиотека -- книг на тысячу. А то вырастет у нас из детей бессмысленный народ, а пожилые подуреют без чтения иль жить соскучатся: Василий Ефремович вон совсем одурел... В лесничестве нам полагается еще хлыстов шестьдесят получить, попросим -- прибавят: управимся... Ишь ты, ишь ты, Зорька! Что ты делаешь, вредная какая! -- и Григорий шлепнул вожжой по крупному туловищу Зорьки.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|