Весенний снег (Море Изобилия)   ::   Мисима Юкио

Страница: 64 из 80



Категорический императив законов Западной Европы до конца опирался на человеческий разум, а законы Ману естественно, как само собой разумеющееся, представляли собой недоступные разуму космические вселенские законы, а именно - "круговорот человеческого существования".

"Действие рождается из тела, слова, мысли и приносит плод - хороший или плохой".

"Душа в этом мире связана с телом; у нее есть три ипостаси: добро, зло и то, что между ними".

"Человек познает результат движения души в душе, сказанного - в словах, результат физического движения - в теле".

"Человек, заблуждающийся телом, в будущей жизни станет деревом-травой, заблуждающийся словом - птицей-зверем, заблуждающийся душой низкорожденным".

"Не оскорбивший живое телом, словом или мыслью, обуздавший вожделения и гнев завершит круг - получит полное освобождение".

"Человек обязан своей мудростью различать закон и не закон духа, обязан постоянно стремиться постичь закон".

Слова "закон" и "добро" здесь, как и в концепции "естественного права", употреблялись в одном и том же смысле, а отличие заключалось в идее круга перерождений, которую невозможно постичь разумом. С другой стороны, эта идея и не апеллировала к разуму, а уповала на угрозу возмездия, ее можно было бы назвать идеей, которая в меньшей степени полагалась на человеческую натуру, чем основные понятия римского права.

|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]