Весенняя охота на гусей   ::   Куваев О

Страница: 46 из 101

Будет тяжелонести.

Санька хотел отказаться, но потом вспомнил деда: "Неопытные вы еще, ребята, ох, неопытные" и сказал:

- Спасибо, я возьму, - а про себя подумал: "Чудак какой-то. Десять лет в этой дыре и никуда не хочет".

...Санька издали почувствовал, что творится необычное. Звонкий дедов голосок, отдающий приказы, доносился до средины Китама, народ расхаживал по берегу.

- Эй, - крикнул ему Муханов, когда он подгреб к берегу, - рыба пошла. Шевелись, гусиная смерть.

На полосе отмели дед и Глухой мерно размахивали руками: набирали невод. Федор с гвоздями в губах наколачивал на корме одного неводника дощатую платформу.

...Было часа два ночи, когда они на двух лодках отправились вниз по течению, на облюбованное дедом место. Рассеянный свет лежал над Китамом. В этом свете лица у всех казались расплывчатыми, как на плохой фотографии.

- О господи, господи, - молился дед. - Не было бы коряг на дне, попортим невод-то. Дикое тут дно, неизвестное, не то что у нас.

На месте дед долго ходил по берегу и сокрушался:

- И бревна ведь могут быть, топляки и корни, ох, дикое днище... - пока Славка Бенд не сказал: -- Молиться, дед, будем или начинать?

Дед огрызнулся, но скомандовал Глухому садиться за весла, остальные-то все тумак тумаком - выгребут вдоль течения. Все остались на берегу, поддерживая сизалевый канат. Глухой греб поперек реки, и дед взмахами скидывал невод, отделяясь от них бусинами поплавков.

|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]