Весенняя охота на гусей   ::   Куваев О

Страница: 85 из 101



- Ты первый это сказал? Побольше тебя орлы от меня отмахивались такими словами. Что олень ягель ест - тоже, конечно, знаешь? А что олень летом ест одно, зимой другое, весной третье - тебе неизвестно, как тому зоотехнику и многим орлам. Так? И что олень самый капризный на свете зверь, тоже не знаешь? Выжил там где мамонты передохли, и погибает от пустой царапины. Десять лет надо изучать этих оленей, чтобы сказать: ничего я в них не понимаю.

- На здоровье. Кто мешает, - ехидно прищурился Колька.

- Олень мешает, - яростно ответил Гаврилов. - Он, понимаешь, возле теплой избы не стоит, ему ходить надо. И не нашлось пока ни головы, ни рук, которые бы сделали так, чтобы люди, которые за оленем ходят, которые желают его изучать, жили как люди, а не в каменном веке. Многие грибы хотели получать Пастуховы деньги. И бежали оттуда. И понимаю я их без осуждения. Зима. Полярная ночь. Жилье - полог. Спать в этом пологе с непривычки - умрешь от духоты. Утром полог разбирают, и ты в темной ночи круглый день на снегу. Пастух - сутки в снегу. Еда - голое мясо. Топливо - прутик. На прутике кашу не сваришь, тортов не напечешь. Работа - сплошная загадка. Вот за что получает свои тыщи пастух-старик, темный академик. И тыщи эти ему ни к чему. На "Волге" в тундре гонять негде, телевизор в нарте не повезешь. Умрут старики, кто будет знать оленя?

- Да, да. Кто? - горестно подтверждал Людвиг.

- Приедет школьник из интерната. Десять классов. Я, говорит, в пастухи не хочу. Хочу получать образование и ходить в кино по асфальту.

|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]