Страница:
295 из 353
– Отродясь не врал! Сам всё, как есть, слышал, собственными ушами. Даже присоветовал им с тобой покалякать, насчёт саду.
– Добре.
16
В просторном поповском доме разместились одновременно и сельский Совет, и правление колхоза, и с небольшим своим бумажным хозяйством секретари партийной и комсомольской ячеек Савкина Затона. Иван Харламов и двое райкомовских уполномоченных находились в доме, когда туда уже далеко за полночь заявился Митька Кручинин. Вид его был странный: лицо бледное, глаза припухшие, побелевшие сухие губы потрескались. Он всё время облизывал их, но губы тотчас же снова высыхали. На Ивана и уполномоченных глядел несвойственным ему заискивающим, просящим взглядом.
– Ты что? – с удивлением уставился на него Иван, серый и вялый от многих бессонно проведённых ночей.
– Так… ничего.
– Врёшь.
– Сам ты врёшь.
– А чего гляделки-то прячешь? Говори, что случилось?
– Сказал, ничего… Да и не к тебе я, что пристал? Я вон к ним. – И Митька кивнул на райкомовских уполномоченных, склонившихся над каким-то списком. – Пойдём со мной, может, поддержишь.
– В чём?
– Будто и не знаешь. Завтра раскулаченных увозят, и Польку мою тоже. – Митька вдруг качнулся, на минуту закрыл глаза, а когда открыл их, они блеснули прежней Митькиной отчаянной решимостью. – Не отдам я Польку. Слышишь? Не отдам! Я женюсь на ней!.. – После этого он смело шагнул к столу, за которым сидели уполномоченные.
|< Пред. 293 294 295 296 297 След. >|