Военные рассказы   ::   Пепперштейн Павел

Страница: 24 из 243



– ОтмучилсяЯзык Языкович, – прошептал Сыч, внезапно подобрев. Он приобнял плечо врага, чувствуя себя спокойно, хотя смерть языка перечеркивала весь смысл, весь героизм его отчаянной вылазки. От офицера пахло одеколоном, старостью, рекой.

– Ну, значит, это самое… Сподобил Господь.

Шо ты сделаешь, – шептал Сыч.

Он понял, что Язык Языкович (так он прозвал майора в тот миг, когда ощутил своим языком язык «языка») не захлебнулся, а просто умер – то ли от сердца, то ли просто от старости и испуга…

Жаль, лицо у старика было хорошее: умное, интеллигентное.

Содержательное лицо, и не упрямое – такой человек явно знал многое и хорошо бы все рассказал в штабном блиндаже. А теперь – даже не понятно, что делать? Попадалово. Бросить мертвого майора и идти за новым языком?

План удалой, но безумный – майора уже хватились, везде переполох, да и перестрелка не затихает…

Не пройдет. Да и сил хоть и много дала природа, но и их (точно рассчитанных) не хватит на второй заход. Возвращаться пустым – свои не поймут.

Значит, надо брать тело языка и нести к своим.

Глупый, но единственно правильный вариант.

Однако выходить из укрытия было еще рано.

Ничего пока не успокоилось: напротив, стрельба становилась все горячее, а прожектора и зарницы освещали все вокруг как на допросе. От нечего делать Сыч стал обыскивать старика. Нашел удостоверение NSDAP, очки, пистолет «Вальтер», недописанное письмо. Сыч развернул письмо: почерк ровный, четкий.

|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]