Харлампо и Деспина   ::   Искандер Фазиль

Страница: 47 из 71

И вдруг один из них взрывается:

Мерзавцы!!!

Кто? спрашивают у него опешившие спутники.

Я о тех, кто Ленина в земле не похоронил… отвечает тот, кто взорвался.

Так у нас же не спрашивают…

Или, бывало, уютный вечер в какой-нибудь чегемской кухне. Вся семья в сборе в приятном ожидании ужина. Весело гудит огонь в очаге, и хозяйка, чуть отклонив от огня котел, висящий на очажной цепи, помешивает в нем мамалыжной лопаточкой. И вдруг она оставляет мамалыжную лопаточку, выпрямляется и, обращаясь к членам семьи, жалостливо спрашивает:

Так неужто Того, кто Хотел Хорошего, но не Успел, так и не предадут земле?

Эх, вздыхает самый старший в доме, не трогай наш больной зуб, лучше готовь себе мамалыгу.

Ну, так пусть сидят, где сидят! с горечью восклицает женщина, берясь за мамалыжную лопаточку. И не ясно, что она имеет в виду, то ли толстокожесть правителей, то ли многотерпеливую неподвижность народа.

Однажды, стоя в кустах лещины, я увидел одинокого чегемца, в глубокой задумчивости проходившего по тропе. Поравнявшись со мной и, разумеется, не видя меня, он вдруг пожал плечами и вслух произнес:

…Придумали какой-то Амавзолей…

И скрылся за поворотом тропы, как видение.

Или, случалось, стоит чегемец на огромном каштане и рубит толстенную ветку. И далеко вокруг в знойном воздухе раздается долгое, сиротское: Тюк! Тюк! Тюк!

Врубив топор в древесину, распрямится на минуту, чтобы, откинувшись на ствол, перевести дух, и вдруг замечает, что далеко внизу по верхнечегемской дороге проходит земляк.

|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]