Хмельницкий. Книга вторая   ::   Ле Иван

Страница: 81 из 555

Будто эти проклятия спасут несчастному жизнь!

— Нет, ты не брат аллаху, Осман! Ты хочешь пролить братскую кровь на эти ковры, которые были свидетелями славных побед Баязеда… Пусть же эта твоя первая кровавая победа братоубийства покроеттебя позором! Нет, аллах не допустит, чтобы ты господствовал над народом правоверных…

— Кончайте!.. — истерически воскликнул Осман, хватаясь за саблю.

Мухамед больше не произнес ни слова. Сквозь шум и крики, поднятые янычарами до команде старшин, Богдан услышал страшные, нечеловеческие хрипы умирающего. А потом все утихло…

Чтобы не проливать священную султанскую кровь на землю, Мухамеда задушили волосяным арканом. Когда умирающий издал последний стон, кадиаскер повернулся и ушел прочь, пробиваясь сквозь толпу придворных и янычар. Следом за ним пошел и Богдан.

Он почувствовал, что стоял на краю пропасти, в которую его снова чуть было не толкнула судьба… Но… толкнет! В душе пустота или злость на всех окружающих и на свою горькую судьбу.



18



Богдан подумал, что бессмысленно было бы класть свою голову рядом с головой несчастного брата султана. Он должен торопиться. Ведь твой господин, верховный дамулла и военный судья, словно бежит от этого символического эшафота, покрытого багряными коврами Баязеда. Страшное преступление совершили безмолвные, а может, совсем немые телохранители султана…

Пробившись сквозь ряды янычар, кади обернулся к Богдану и повелительным тоном сказал:

— Иди домой и жди меня, читая молитвы по убиенному!

Повернулся и направился к своей военной свите, ожидавшей его на улице. Богдан словно окаменел. Конечно, он должен уйти отсюда.

|< Пред. 79 80 81 82 83 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]