Страница:
45 из 79
У яхтклуба он купил семечек, вышел на проспект Сталина и вскочил на ходу в трамвай, идущий в сторону хлебозавода, где отец проработал многие годы до ареста.
У кинотеатра "Художественный" Юсиф спрыгнул с подножки, потому что рядом с огромной афишей нового фильма "Сто мужчин и одна женщина" увидел мою мать. Юсифу показалось, что она тоже его заметила, но, поглощенная разглядыванием афиши, не узнала.
- Наза, - шепнул он ей в ухо, подойдя вплотную.
Мама, вздрогнув, обернулась.
- Ты что же это, своих не узнаешь?
Мама рассмеялась.
- Я тебя не видела.
Рассказывая об этой последней их встрече, мама вспомнила, что попросила Юсифа проводить ее. Они пошли по Большой Морской в сторону Бакпорта. К удивлению мамы, вскоре Юсиф предложил ей перейти на другую стороны улицы. Уже ступив на мостовую, мать увидела группу подвыпивших мужчин, которая шла им навстречу.
- Видишь, какой я осторожный? - улыбнулся Юсиф. - Скажут какую-нибудь глупость, придется наказать. А сегодня у меня такой возможности нет.
- Ты что от Гюли хочешь? - спросила мама. - Оставь ее в покое. Поезд ушел.
- Какой поезд?!
Мама рассмеялась.
- Не знаю: твой или ее. Поздно спохватился. Может, она тебя и любит... Но, плохая-хорошая, у нее есть семья. Как в одной книжке написано: "Но я другому отдана и буду век ему верна". Это про нас, азербайджанок, написано... Может, воды выпьем?
- Можно, - согласился Юсиф. Он угостил маму газированной водой с сиропом и попрощался с ней навсегда...
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|