Хроника Пикирующего Бомбардировщика :: Кунин Владимир
Страница:
50 из 68
Женька недовольно морщился и, отойдя на шаг от рисунка, небрежно сделал несколько штрихов карандашом. И, уж совсем театрально приставив к глазу кулак, профессионально разглядывал одному ему ведомые детали. Женька посмотрел сквозь кулак на Мефистофеля, слегка перевел руку и совершенно нахально стал разглядывать девушку, стоящую у скульптуры. Взгляд Женьки сквозь кулак проскользил по фигуре девушки и остановился на ее ногах. Затем медленно возвратился на лицо девушки. Девушка в упор смотрела на Женьку. Он смутился и начал преувеличенно серьезно работать над рисунком. - Продолжая разговор о творчестве Антокольского, - сказала девушка, - следует заметить, что в годы пребывания в Риме и Париже во время тяжелой болезни Антокольский обращается к темам морально-философского содержания… Соболевский с интересом посмотрел на девушку. Она демонстративно отвернулась и продолжала: - Уйдя на время от русской исторической темы, в которой он не знал себе равных, в 1883 году Антокольский создает Мефистофеля, тем самым сбивается на путь беспочвенной идеализации или абстрактной «всечеловеческой» скорби по поводу «зла мира». Женька ошеломленно покачал головой. Девушка зло поглядела на него и закончила почти в упор: - В период этого времени почти на всех произведениях Антокольского отпечатан ложный оттенок сентиментальной покорности. Женька обессиленно плюхнулся на стул. - А теперь, товарищи, - победно произнесла девушка, - пройдемте в другой зал.
|< Пред. 48 49 50 51 52 След. >|