За что   ::   Толстой Лев Николаевич

Страница: 31 из 32

Первое чувство было знакомое ей давно - чувство оскорбленной гордости при виде ее героя-мужа, униженного перед теми грубыми, дикими людьми, которые держали его теперь в своей власти. "Как смеют они держать его, этого лучшего из всех людей, в своей власти?" Другое чувство, одновременно с этим охватившее ее, было сознание совершившегося несчастия. Сознание же несчастия вызвало в ней воспоминание о главном несчастье ее жизни, о смерти детей. И сейчас же возник вопрос: за что? за что отняты дети? Вопрос же: за что отняты дети? вызвал вопрос: за что теперь гибнет, мучается любимый, лучший из людей, ее муж? И тут же она вспомнила о том, какое ждет его позорное наказание, и то, что она, она одна виновата в этом.

- Кто он вам? Муж он вам? - повторил полицмейстер.

- За что, за что? - вскрикнула она и, закатившись истерическим хохотом, упала на снятый теперь с козел и стоявший у тарантаса ящик. Вся трясущаяся от рыданий, с залитым слезами лицом Лудвика подошла к ней.

- Паненка, милая паненка! Як бога кохам, ничего не будет, ничего, говорила она, бессмысленно водя по ней руками.

На Мигурского надели наручники и повели со двора. Увидав это, Альбина побежала за ним.

- Прости, прости меня, - говорила она. - Все я! Я одна виновата.

- Там разберут, кто виноват. И до вас дело дойдет, - сказал полицмейстер и рукою отстранил ее.

Мигурского повели к переправе, и Альбина, сама не зная, зачем она делала это, шла за ним и не слушала уговаривающую ее Лудвику.

|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]