Страница:
45 из 54
- Из Второго послания к фессалоникийцам, одной из "священных" книг христиан, входящих в состав Нового завета.
В одном произведении Достоевского выведен офицерский денщик, который разделял свет на две неравные половины: к одной он причислял "себя и своего барина, а к другой всю остальную сволочь". - Указанной здесь Лесковым философии денщика в произведениях Достоевского не найдено. Лесков в данном случае мог иметь в виду философию денщика Якова Торцеголового из рассказа В. И. Даля "Денщик". В. И. Даль пишет о Якове Торцеголовом: "Он... дошел своим умом до основных понятий философии Канта, с тем только различием, что употреблял, при всеобщем разделении вселенной, множественное число вместо единственного; весь мир распадался для него на две половины: на мы и не мы. Мы - это были для него сам он с барином своим и со всеми своими пожитками; не мы - это были все прочие господа, весь видимый мир... мы и не мы было то же, что приятель и неприятель" (В. Даль. Полное собрание сочинений, 1897, т. III, стр. 361-362).
...из творения 3. Г. фон Тюнена... - И. Г. Тюнен (у Лескова инициалы указаны неточно) - немецкий экономист (1783-1850); в своем сочинении "Der isolierte Staat" (1826) излагает сложную теорию ведения хозяйства.
...они сделают с ними то, что делали с бисером упомянутые в Евангелии свиньи (Мф. VII, 3). - Имеется в виду следующее место в Евангелии: "...не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (от Матфея, VII, 6; у Лескова ошибочно указан стих 3 вместо 6).
...
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|