Страница:
10 из 167
Ее нос, казалось, тоже отклонился от вертикального направления, - быть может, из сочувствия, но вероятнее всего - вследствие нервного тика, который развился у нее в последние годы и создал привычку проводить по носу справа налево тыльной стороной руки.
Лицо у Маргарет было истомленное, усталое, и в выражении его было что-то трогательное. Она имела вид человека, падающего от изнеможения, но постоянно подстегивающего в себе последнюю энергию. Ей минуло сорок два года, но она казалась на десять лет старше.
Такова была мать Мэри, - и дочь так же мало походила на нее, как молодая лань на старую овцу.
"Мама" (ибо так называли миссис Броуди все в доме), привыкшая в силу необходимости улаживать семейные передряги, с первого взгляда заметила гнев старухи в растерянность дочери.
- Сию же минуту встань, Мэри! - воскликнула она. - Уже почти половина шестого, а чай еще не заварен! Ступай позови сестру. А вы, бабушка, все ли поджарили? Ах, боже мой, да у вас один кусок подгорел! Давайте его сюда, придется мне его съесть. В этом доме ничего не должно пропадать даром!
Она взяла подгоревший ломтик и демонстративно положила его к себе на тарелку, затем принялась без всякой надобности переставлять посуду на накрытом к чаю столе, как бы показывая, что все сделано не так, как надо, и придет в порядок только тогда, когда грех небрежной сервировки будет заглажен ее безропотными, самоотверженными усилиями.
- Кто ж так накрывает на стол! - пробормотала она пренебрежительно, когда дочь встала и вышла в переднюю.
- Несси! Несси! - позвала Мэри.
|< Пред. 8 9 10 11 12 След. >|