Страница:
139 из 167
- Можно мне поглядеть на тебя. Джемс, пока ты еще здесь? - спросила она заискивающе после осторожной паузы. День выставки вызывал в ее отупевшей душе чувство, близкое к радостному возбуждению, рожденное полузабытыми воспоминаниями молодости, которые беспорядочно нахлынули на нее.
- Ты прямо-таки красавец! У тебя как раз такая фигура, какая должна быть у настоящего мужчины, - сказала она сыну. - Эх, жаль, что мне нельзя пойти туда с тобой!
- Ты слишком стара, чтобы тебя выставлять, мать, хотя за прочность могла бы, пожалуй, получить медаль, - съязвил Броуди.
Глухота помешала ей расслышать как следует, что сказал сын, и она была слишком занята своими мыслями, чтобы понять его замечание.
- Да, я уже немножечко старовата, чтобы выходить, - пожаловалась она, а бывало, я повсюду на первом месте, и среди доильщиц, и на выставке, и после выставки, когда плясали джигу, и когда баловались во время долгого пути домой по ночной прохладе. Все, все теперь вспоминается...
Ее тусклые глаза заблестели.
- А какие ячменные и пшеничные лепешки мы пекли!.. Хотя в ту пору я на них и внимания не обращала.
Она вздохнула, сожалея о потерянных возможностях.
- Эх, мать, неужели ты не можешь хоть когда-нибудь забыта об еде? Можно подумать, что ты у меня голодаешь, - пристыдил ее Броуди.
- Нет, нет. Джемс! Я очень благодарна за все, что мне дают, и дают мне много. Но, может быть, сегодня ты, если увидишь хороший кусочек чеддерского сыра, не слишком дорогого...
|< Пред. 137 138 139 140 141 След. >|