Страница:
57 из 115
А в картине еще более пятидесяти ролей и почти со всеми сомнения. Но всё же во взаимоотношениях с актерами, с художником, с композитором я по крайней мере могу сформулировать задачу, объяснить, чего ищу, а в организационных делах, в сложнейшей мосфильмовской дипломатии у меня ни опыта, ни (как оказалось) способностей. Я хожу по кабинетам, объясняю, прошу, умоляю, стараюсь быть обаятельным, стараюсь использовать свою актерскую популярность, но… тут совсем другие законы общения.
– Заграничная экспедиция нам необходима – поезд идет через всю
Европу, в этом смысл картины. Я могу заменить Барселону на
Лиссабон, могу на Марсель, но не могу вместо Барселоны снимать
Ригу,- втолковывал я директору объединения.- Нам необходимо хоть в некоторых эпизодах снимать заграничные поезда – другие вагоны, другие платформы, другие светофоры. Там же всё другое – от километровых столбов до дверных ручек.
Старый директор много повидал таких, как я, и много подобных монологов слышал. Он вежливо улыбался, понимающе кивал головой и говорил:
– Вот и ищите, ищите… Никто для вас не будет таскать каштаны из огня…
– Какие каштаны? Почему мне? Вы же директор, и это ваша забота организовать съемки в соответствии с утвержденным сценарием! (О, я уже начал овладевать демагогической речью!)
– А я и организую,- легко парирует босс,- немедленно организую, как только будет приказ и будут выделены вам средства.
Пожалуйста, я даже сам лично съезжу с вами в Барселону.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|