Страница:
1 из 343
---------------------------------------------
Феликс Рахлин
Записки без названия
ЭПИГРАФЫ
"Из сказанного кречетоглазым одна мысль поразила Едигея своей алогичностью, каким-то дьявольским несоответствием: как это можно обвинить кого-то во "враждебных воспоминаниях"?
– Я хочу знать, – промолвил Едигей, чувствуя, как пересыхает в горле от волнения… – Вот ты говоришь… враждебные воспоминания. Как это понимать? Разве могут быть воспоминания враждебными или невраждебными? По- моему, человек вспоминает, что было и как было… Или, выходит, если хорошее – вспоминай, а если плохое, непригожее – не вспоминай, забудь? Такого, вроде, никогда и не было…
– Вот ты какой! Хм, черт возьми! – подивился кречетоглазый.
Порассуждать любишь, поспорить захотел. Ты тут никак местный философ. Что ж, давай. – Он сделал паузу. И как бы примерился, приготовился и изрек: – В жизни всякое может быть в смысле исторических, событий. Но мало ли что было и как было! Важно вспоминать, нарисовать прошлое устно или тем более письменно так, как требуется сейчас, как нужно сейчас для нас. А все, что нам не на пользу, того и не следует вспоминать. А если не придерживаешься этого, значит, вступаешь во враждебные действия.
– Я не согласен, – сказал Едигей. – Такого не может быть".
Чингиз Айтматов. "И дольше
века длится день".
"Борис! Борис! Все пред тобой трепещет!
Никто тебе не смеет и напомнить
О жребии несчастного младенца.
|< 1 2 3 4 5 След. >|