Страница:
297 из 300
Иногда спор переходил в более теоретические плоскости, например: нужна ли наука? Точка зрения, что наука нужна, - ее придерживался опять же один я, - легко разбивалась доводами остальных, чтопростому человеку нет от науки никакой пользы, а ученые - ловкие мошенники, околпачивающие народ и живущие припеваючи. - Но вот же медицина вам помогает, врачи лечат вас. - Куда там лечат - калечат. Любая бабка деревенская вылечит лучше профессора, да и денег меньше возьмет, за то этих бабок и поизводили, отвечал народ. Помню яростный спор двух бывших пленных, хорошо или плохо обращались с ними, когда они вернулись из немецкого плена. Опыт у них был одинаков, но один доказывал, что все было хорошо, а другой - что все было плохо. Конечно, даже из одного лагеря можно вынести разные впечатления. Есть люди, которые на воле рассказывают, что они в лагере жили, как теперь на воле не живут, а в лагере говорят, что здесь-то их жизнь прижала, а уж на воле они от жизни брали все. - Что все? Что все? - раздраженно спрашивает какой-нибудь скептик. - Ты что брал от жизни? - Ну как же, - возражает рассказчик, - возьмем, бывало, с ребятами ящик водки да так нажремся, что хоть ставь нас раком и еби! От водки, естественно, переходили к бабам. У кого не было жен, коротали больничное безделье за сочинением писем заочницам - с которыми не были знакомы, но достали где-то адреса. Поскольку привлекающая женщин мужская брутальность от письма исходить не могла, а фотографии были запрещены - да они скорее способны были отпугнуть заочниц, то главная ставка делалась на женскую жалость. Наиболее нетерпеливые уже со второго письма намекали, что в лагере жрать особенно нечего.
|< Пред. 295 296 297 298 299 След. >|