Взламывая код да Винчи: Путеводитель по лабиринтам тайн Дэна Брауна   ::   Кокс Саймон

Страница: 136 из 177

Кроме того, Осирис удостаивался эпитета «первый с Запада», то есть «из царства мертвых», причем акцент делался на погребальную роль Осириса, а также прочие,связанные с его превращением в звездного бога.

Изображался Осирис в виде человека с мумифицированным телом и знаками власти в свободных от погребальных бинтов руках. На голове у него была корона атеф, украшенная плюмажем, а иногда бараньими рогами.

Подобно большинству богов Древнего Египта, происхождение Осириса неясно, однако очевидно то, что он был одним из самых древних божеств и ранее являлся богом плодородия и ассоциировался с зерном и урожаем.

По мере того как культ Осириса укреплялся и проникал в разные земли Египта, самому Осирису стали приписываться атрибуты тех местных богов, которых он постепенно заменял. В результате Осирису были присвоены регалии бога города Анджети, некоторые атрибуты Хентиаменти, древнего бога-шакала города Абидоса, а также Сокара.

Таким образом, Осирис обрел черты бога загробного мира. В «Текстах пирамид» – старейшем корпусе текстов египетской литературы магического характера, датируемом эпохой 4-й и 5-Й династий (2492—2181 гг. до н.э.), – утверждается, что Осирис родился в дельте Нила от бога Геба и богини Нут и был братом Исиды, Сета, Нефтиды и Тота. Еще со времен Древнего царства (2686—2181 гг. до н.э.) Осириса отождествляли с фараоном – после своей смерти царь становился Осирисом, владыкой подземного мира.

Мифы об Осирисе часто повествуют о его злодейском убийстве. Его лишил жизни родной брат Сет.

|< Пред. 134 135 136 137 138 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]