Страница:
35 из 36
А когда директор галереи отвел его в сторону и не без сочувствия сообщил о том, что в силу сложившихся обстоятельств власти решили расформировать выставку и не посылать подготовленную коллекцию в Европу, Баранов заплакал.
В тот же вечер, в одиночестве, сгорбившись, он сидел на деревянном стуле посреди холодной мастерской. Шторы задернул, потому что у соседских мальчишек вошло в привычку бросаться камнями по движущимся в окнах теням. В руке Баранов держал маленький атлас мира, раскрытый на карте Карибского моря и Центральной Америки, но не смотрел на него.
Дверь открылась, вошел Суварнин. Молча сел на другой стул.
Наконец, Баранов заговорил, не глядя на давнего друга.
- Сегодня я заходил в галерею, - голос дрожал. - Долго смотрел на картину. Может, это плод моего воображения, но вроде бы я заметил нечто странное.
- Что именно?
- Внезапно картина мне кого-то напомнила. Я думал и думал, кто бы это мог быть. И только теперь понял. Суварнин, - он повернулся к критику. Суварнин, у тебя не сложилось ощущения, что женщина на картине где-то похожа на мою жену, Аллу?
Суварнин какое-то время молчал. Задумчиво закрыл ослепленные кино глаза, потер нос.
- Нет, - твердо ответил он. - Ни в малейшей степени.
Варанов чуть улыбнулся.
- Ты меня успокоил. Для нее это был бы ужасный удар, - он уставился на маленькие красные и синие страны, омываемые теплыми водами, греющимися под ярким солнцем.
- Суварнин, ты бывал на Карибах?
- Нет.
- Интересно, - Баранов не отрывался от карты, - какие фрукты человек может рисовать в Коста-Рике?
Суварнин вздохнул, поднялся.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|