Земляк Ломоносова. Повесть о Федоте Шубине   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 185 из 190

Он на совете предложил:

– Никто из нас не пользовался такими благостями покойной государыни, как дворцовый баловень ваятель Шубин. Ему и воздадим честь быть членом похоронной комиссии…

Возражать против такой «чести» было невозможно. Шубин встал и молчаливым поклоном ответил на решение совета.

А похороны были не шуточные. Никогда и никого из царей так еще не хоронили. Длились похороны… сорок дней.

Петр III, незадачливый супруг Екатерины, не без ведома ее был задушен Алексеем Орловым. Тридцать четыре года труп Петра разлагался под спудом в монастырской церкви, а не в Петропавловском соборе, где хоронили императоров и императриц. Павел решил исправить такую «несправедливость». Он приказал достать из могилы кости своего отца, а графу Орлову идти за гробом своей давней жертвы и нести в руках корону. И все вельможи и сановники двора, знавшие историю удушения Петра III, дивились изобретательности Павла, его умению мстить и исправлять непоправимое.

Шубин в эти долгие траурные дни был огорчен и расстроен другими обстоятельствами: в Академии художеств, насмехаясь над ним, шушукались: «Знаменитость из портретного преобразилась в похоронного».

Издевка Гордеева была очевидна и Шубину понятна. Федот Иванович еще надеялся восстановить себя в былых правах.

Но было уже поздно. Наступил закат. Мода и спрос на его творения кончались бесповоротно.

Только через год после подачи жалобы Павлу Шубин был вызван во дворец. Раньше, когда была жива Екатерина, ему ни разу не приходилось видеть Павла.

|< Пред. 183 184 185 186 187 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]