Страница:
16 из 121
В панике он бросился к командиру роты — и получил оглушительное известие: «Записная книжка преподавателя» — единственный документ, подтверждающий успешную переэкзаменовку, — в сейфе военной прокуратуры, по факту смерти капитана 2-го ранга Ростова возбуждено уголовное дело, все бумаги убитого (и такое возможно) опечатаны и до конца следствия никому выданы быть не могут!
Он осунулся. Почему-то боялся света дня, пугливо посматривал на одно-классников. К экзаменам не готовился, отвечал дерзко, с преподавателями спорил и, хотя получал «отлично», наверняка уже знал, что впереди Порккала-Удд. Аспа предсказывала Володе бешеную карьеру, ведь тот воспитанник, что на ягодицах своих унес тайну экзаменационных билетов, стал впоследствии морским министром Российской державы.
Экзамены кончились, начальник училища съездил в Москву и привез приказ о присвоении званий. Выдали погоны и кортики, в Зале Революции расставили столики, на банкет Володя пришел с Аспой, хмуро выслушивал тосты. Когда все смешалось, к нему протиснулся комсорг училища старший лейтенант Панов, начал было обниматься, а это — дурной знак, это — Порккала-Удд. Алныкину стало совсем тошно, он увел Аспу в белую ленинградскую ночь. Аспа разбудила его в полдень, погнала в училище — выслушивать самый важный приказ. «Балтийский флот, военно-морская база Порккала-Удд, бригада шхерных кораблей, командир БЧ-2 бронекатера — лейтенант Алныкин Владимир Иванович!..
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|