Страница:
46 из 121
Это по ее вине он занижает возраст девушек, все они кажутся ему после нее детьми. И вывод такой: не 7-й класс, а 11-й, и школа No 7, причем последний, выпускной класс — всегда в первую смену, так уж везде положено.
Утром он не успел побриться, в некоторой неловкости делал восьмерки перед школой No 7 (так было написано на двери), высматривая свою спасительницу.
Гомон школяров наполнял узкую улочку, ответвление от шоссе на Тарту, и шоссе дымило сизыми выхлопами грузовых автомобилей, когда светофор останавливал движение и дети перебегали через дорогу. Время шло, девчонка не показывалась, беспокойство начало переходить в тревогу: уж не случилось ли с нею что-нибудь, скверная это привычка — бегать ночью по городу. Или, как у него, ни отца, ни матери у девчонки?
Он увидел ее издали и узнал по куцему пальто и берету, а приблизилась — радостно застучало сердце: да, да, тот же портфель, те же ботики с застежкой. Опаздывала соня, не выспалась после вчерашних, наверное, вечерних прогулок, бежала, как на кроссе, Володя перехватил ее у ограды. Она воткнулась в него. Подняла голову. В глазах был ужас.
— Вы меня помните?.. Ну, цветы вам еще покупал… («Помню», — сказал дернувшийся беретик.) Мне с вами поговорить надо… («О чем?» — вопросил выпавший из рук портфель.) Когда у вас кончается последний урок?
Школьница обрела наконец дар бессвязной ученической речи и выпалила:
— Я сбегу с географии! — и ботики ее замелькали.
Алныкин тихо выругался.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|