Страница:
227 из 307
Жила, жила на окраине жизни, и погибла, так ничегоне увидев. Представляю, как ее хоронили... Сожгли и закопали. Без родственников и панихид. И никто ее не помянул. Но сейчас ей хорошо, она перед богом, чистая и святая. Хотя... Хотя, что я грущу? Ее же не было. Она - это моя совесть, виртуальная совесть, и ее закопали..."
- Что с тобой? - тронул ее щеку Михаил Иосифович. - Она была тебе близка?
- Да как тебе сказать... - задумалась Гортензия. - Мы дружили, да... Но она всегда была мне в тягость. Мне больно было на нее смотреть - представь себе несчастную дурнушку с кривыми ногами. И смотрела на меня как... как на воровку. Думала, наверное, что я забрала часть ее красоты. И не только у нее. У многих, таких, как она.
- Ты, конечно, должна погрустить... Но помни, жизнь несправедлива по определению. Я давно понял, что некоторых людей Бог выбирает. Таких, как ты, как я, и как Даша. Выбирает и разводит по полюсам. Одни всю жизнь страдают, для других она - дом родной...
- А почему так?
- Почему? Мне кажется, это просто. Богу нужны люди, которые строят храмы, и нужны люди, которые в них ходят.
- В библии написано, что богатому, так же трудно попасть в рай, как верблюду пролезть сквозь игольное ушко...
- Пустое! Божий популизм. Он ведь тоже политик. Думаешь, просто руководить такой разнородной оравой, как мы? Конечно нет. А святые книги писаны для большинства людей. Ты знаешь, как "Московский Комсомолец" стал первой газетой страны? Очень просто.
|< Пред. 225 226 227 228 229 След. >|