Страница:
40 из 85
Посреди ателье стояла жуткая железная кровать, на ней — полосатый матрац с торчащим из него конским волосом. Рядом с кроватью — древнее, изодранное, заклеенное разноцветными заплатками кожаное кресло. У задней стены под окном стояла картина, изображавшая дохлую собаку, терявшуюся в бесконечности охры. Потом я обнаружил портрет человека, похожего на командующего. Он лежал на постели, голый и толстый, спутанная борода спускалась на грудь, подпираемую вспученным животом, правый бок, где печень, вспух, ноги раскинуты в стороны, а взгляд гордый и безумный.
Я замерз. Вырезал картину из рамы, улегся на кровать, а воняющий краской холст приспособил вместо одеяла.
Проснулся я в грязном сумраке утра. Схватился за револьвер. Перед пустой деревянной рамой, из которой я вырезал холст, стояла одетая в черное старая женщина в грубых башмаках. Нос у нее был острый, седые волосы забраны в пучок. В руках она держала большую пузатую чашку. Она смотрела на меня немигающими глазами.
— Ты кто? — спросил я.
Она не ответила.
— Chi sei? [3] — спросил я по-итальянски.
— Антония, — ответила старуха.
Она подошла ко мне и церемонно протянула чашку с молоком. Я выпил его и вылез из-под холста.
Глядя на меня, она рассмеялась: «L'attore» [4] , а когда я прошел мимо нее, торжественно заявила:
— Non andare nelle montagne. Tu sei il nemico [5] .
Она помешалась, как и многие другие.
Я вышел на улицу. Мой велосипед украли, жители покинули деревню, граница не охранялась.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|