Страница:
135 из 136
- Снимайте мешок! - скомандовал парень Матрене Никитичне.
Даже не взглянув на наведенное на нее дуло, Рубцова, вдруг преобразившись, стала на весь лес сыпать визгливые бабьи слова, которых в обычной обстановке боятся и не выносят даже самые спокойные и волевые мужчины:
- Бандит!.. Мужики все на фронте с немцами бьются, а он, оглобля чертова, силосная башня, с такой рожей по лесам с пистолетом лазит! С баб последнюю одёжу снимает... Прохвост, стрекулист паршивый! Не стыдно? Ну говори: не стыдно, бандитская твоя рожа? Бесстыжие глаза!..
- Снимайте мешок! - еще грознее повторил высокий; скулы его играли так, что казалось, будто под загорелой кожей катаются костяные шары.
- Ага, ага, не дает! - кричал старик, благоразумно отступая от Матрены Никитичны на почтительное расстояние. - Что в мешке прячешь? Что? Показывай сейчас же! - Единственный глаз его светился злорадным торжеством.
Матрена Никитична вдруг как-то сразу успокоилась, выпрямилась.
- Что же, стреляй, фашист!.. Помни только: вернутся наши мужья - за каждую нашу косточку с вас спросят. И под землей не скроетесь - земля вас, таких, не примет.
Она произнесла это спокойно и устало устремила взгляд вдаль, на небо, по которому, мягко переливаясь, спешили на восток облака с пышными светящимися краями.
|< Пред. 132 133 134 135 136 След. >|