Золото (Часть 3)   ::   Полевой Борис

Страница: 102 из 187

Она прислонилась щекой к стволу сосны и замерла, мучительно думая: "За что он меня? Как он смеет? А все они? Ведь я так их всех люблю..."

Прохлада осенней ночи понемногу успокоила ее.

Снизу, из-за брезентового полога, глухо доносились возбужденные голоса; постепенно в землянке стало стихать. Потом появился дядя Осип. Он подошел к Мусе, все еще стоявшей у дерева, откашлялся, помолчал.

- Уж вы, сестричка, того, оставьте без внимания... Раненый - он как дите малое, с него полного спросу нет... - Старик опять покашлял. - В палату вас народ просит. Этот черт бешеный прощенья просить будет.

- Ну что вы! Ступайте-ка на кровать - роса, вам вредно, - вяло отозвалась девушка.

- Нет уж, один не пойду. Народ вас просит, сестрица, вся палата... стоял на своем старик.

Девушка сошла в землянку. Тишина не была тяжелой, как давеча, а какой-то разряженной, благостной, какая бывает в лесу после грозы. Раненые, приподнявшиеся на койках, строго смотрели на Черного. Он лежал вытянувшись. Побледневшее лицо его неясно серело на белой наволочке. Медленно, казалось с трудом, он повернулся к Мусе.

- Простите, сестричка, нервы, - глухо выговорил он чужим, холодным голосом. Потом, словно преодолев в себе что-то, приподнялся на локте и уже теплее пояснил: - Раны проклятые словно песок в буксе, вот и скрипишь. Вы, сестричка, худое что про меня не думайте - я человек женатый. У меня жена Зина - красавица, все время ее в голове держу. А это... так, тормоза отказали, понес под гору.

Раненые молчали, видимо одобряя форму извинения.

|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]