Страница:
65 из 187
командиру не говорили?
-А как же, в первую очередь. Как ты их там называл, как на них с автоматом лез, всё... Но это чепуха, они смеются. Главное, знаешь, кто они оказались?
Николай вдруг схватил старика, закружил его по поляне, а за ними закружились Юлочка и Дамка, захлебывающаяся веселым лаем.
- Пусти, вовсе с ума спятил! - отбивался Кузьмич.
И когда наконец Николай оставил его в покое, старик сердито плюнул:
- "Чепуха"! Вам всё чепуха, а Кузьмич всегда в ответе... Ясно и определенно, профессия у меня такая - стрелочник. Стрелочник всегда во всем виноват.
12
Первое знакомство с партизанским лагерем удивило и даже немного разочаровало Мусю. Еще с пионерских лет самое слово "партизан" было окружено для нее романтическим ореолом. Двигаясь по оккупированной земле, девушка постоянно слышала от случайных попутчиков рассказы о партизанских делах, порой звучавшие как легенды, то и дело натыкалась на следы боевой работы лесных воинов, и незаметно для себя она создала в своем воображении образ партизана Великой Отечественной войны, в котором странно сочетались и гусарская лихость охотников Дениса Давыдова, и удалая отвага фадеевского Метелицы, и таежная, мрачноватая мощь партизан из книг Всеволода Иванова.
Даже после того, как Николай сказал, кто они, девушка не вполне поверила, что этот увалень и его одноглазый товарищ - действительно партизаны.
Но особенно удивил Мусю партизанский командир, к которому они были приведены.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|