Страница:
136 из 174
Девушке стало жаль себя, друзей, и чтобы не давать себе раскисать, она сердито решила:
- Хватит болтать!
Она достала из кармана гимнастерки маленькую записнуюкнижечку и, повернувшись спиной к холодной луне, вовсю сиявшей на очистившемся небе, задумчиво спросила:
- Ну, что писать?
Рука у нее мелко-мелко дрожала. Карандаш вываливался из пальцев. Спутники не отозвались.
- "Товарищ, который найдет эту Книжку! - не раздумывая, вывела девушка непослушной рукой, подчеркнула написанное двойной жирной чертой и продолжала, бормоча вслух: - К тебе обращаемся мы, три советских партизана... - Подумав, она зачеркнула слово "партизана" и написала "человека", потом вывела: - Когда ты это найдешь, нас не будет в живых..."
- Перечисли фамилия, - прошептал Николай.
- И адреса... Пусть маме сообщат, пусть всем родным сообщат, - добавил Толя.
- Правильно.
- "Мы все трое: Николай Железнов, комсомолец со станции Узловая; Мария Волкова, комсомолка, работавшая в отделении Госбанка, - тихо шептала Муся, по мере того как карандаш с мучительной медлительностью нетвердо выводил на бумаге буквы, - ...в отделении Госбанка и..." Елочка, как твоя фамилия?
- Анатолий Николаевич Златоустов, комсомолец из школы ФЗО при машиностроительном заводе имени Орджоникидзе, - подсказал Толя с обидой.
И Муся сама удивилась, как это она по сей день, и, может быть, по самый последний день своей жизни, не удосужилась даже узнать фамилию своего маленького друга.
- Обязательно "Николаевич" напиши, у нас в поселке еще один Толька Златоустов есть, рыжий, так чтобы не перепутали.
- "...
|< Пред. 134 135 136 137 138 След. >|