Золотое сечение (седьмая скрижаль завета) :: де Куатьэ Анхель
Страница:
31 из 120
Я вспомнил, как страдала умирающая Кристина, в каком отчаянии был Никита. И как он сказал ей: «Я беру твою душу». Словно молитва.
Я понимаю, где-то на уровне ощущения, что человек должен освободить себя от своего «эго», от своего «я», — сказал Данила. — Но все-таки, это странно. Парадоксальная вещь. «Я» — это ведь высшая ценность любого человека. Он за него радеет, он его защищает, ищет для него лучшей доли, кормит его разными ощущениями. Он, можно сказать, живет, потому что у него есть «я»!
— Ой ли! — Андрей отрицательно покачал головой. — «Я», «эго» — это химера.
Данила недоверчиво покосился на Андрея.
— Я не преувеличиваю, — сказал Андрей. — Попробуй ответить на вопрос, что такое твое «я». Начинай предложение со слов: «Я — это...»
— Ну, я — это... — неуверенно начал Данила. — Эээ...
Андрей пришел ему на помощь:
— Тебе в голову приходит всякая ерунда, Правильно?.. Например: «я — человек», «я — мужчина», «я — ветеран чеченской войны», и так далее. Сколько еще людей могут ответить таким образом? Тыщи! И можно ли ответить на этот вопрос так, чтобы ответ касался именно твоего «я»?
— Сомневаюсь, — протянул Данила.
Тут Андрей встал, взял с полки какую-то книгу и открыл ее ближе к концу.
— Это справочник по психологии, — объяснил Андрей. — Прочтем научное определение: «„Я" — это субъективное психическое явление, определяемое памятью и проявляющееся как противопоставление себя всему другому („не-я“)».
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|