Зрелые годы короля Генриха IV :: Манн Генрих
Страница:
1018 из 1062
Д’Эпернон должен остаться в Париже, он даже подозревает, что король отрешит его от должности. Со всеми почестями, только из-за подагры — генерал-полковник от инфантерии должен быть крепок здоровьем. А на самом деле король его уничтожит после первой же победоносной битвы, иначе он не может поступить, несмотря на свое отвращение к палачу. Я избавлю короля от необходимости меня казнить, я ему выдам его убийцу при условии, что сам получу командование армией. Об убийце говорит весь город и наблюдает, одет ли он в фиолетовый или зеленый цвет.
— Мэтр Равальяк, — сказал герцог. — Вы родом из Ангулема. Вы себя считаете, как мне говорили, избранником. Это меня радует.
Равальяк, глухо, грозно:
— Высокочтимый господин, память изменяет вам. Меня вы знали давно, еще до того, как я стал знаменитым цареубийцей, на которого оглядывается вся улица. Вы отрекомендовали меня отцам ордена Иисуса, которым я и доверился, дабы они помогли мне умиротворить мою чувствительную совесть. Никто не хочет понять меня. А теперь высокочтимый господин представляется глухим.
Д’Эпернон:
— Что? Как? Не ослышался ли я? Ты знаменит, у тебя есть совесть? На колени сию минуту!
Равальяк, падая ниц:
— Я отброс. Что пользы, если архангел дал мне потрубить в свою трубу?
Д’Эпернон:
— Зачем?
Равальяк:
— До этого я должен додуматься сам.
|< Пред. 1016 1017 1018 1019 1020 След. >|