Страница:
153 из 165
Руководители секты - сообщество ученых и интеллектуалов; "для них внешность всего - это внутреннее... Но двери в сад [имитирующий рай] камуфлируются терроризмом, зеркалами, слухами об убийствах, обманками, легендами" (вспомним рассуждения о "внешнем" и "внутреннем" в романе Крахта, алхимические манипуляции Маврокордато, фокус с отражающимся в себе самом телевизоре, помощь румына иранской революции); у ассасинов - черное знамя (а Маврокордато угощает героя романа черной пищей, сам носит черную или "ежевичного цвета" одежду); их религиозная система "представляет собой удивительный синтез монотеизма, греческой философии, элементов персидской религии и индуистского мистицизма" (это тоже согласуется с рассуждениями Маврокордато о некоем персонаже, Александре Великом, рождающемся на протяжении веков в разных обличьях, и о прародине ариев Агартиде, с описанием ледяной свастики на склоне горы Кайлаш, ибо свастика в оккультизме иногда выступает как символ единой мировой религии). В общем, я хочу сказать, что Маврокордато предстает в романе как некий преемник создателя секты ассасинов, а герой романа - как повинующийся ему, обманутый им, лишенный собственной личности рядовой "страж" - "пустая чаша".
Но экзотические поклонники ассасинов - просто одна из многочисленных разновидностей современной лево-анархистской культуры.
|< Пред. 151 152 153 154 155 След. >|