Страница:
15 из 42
Думаешь, думаешь, бывало, мечтаешь, мечтаешь... И вот все такого как ты, воображала, доброго, честного, хорошего, что вдруг придет и скажет: "Вы не виноваты, Настенька, а я вас обожаю! "Да так, бывало, размечтаешься, что с ума сойдешь... А тут придет Тоцкий, опозорит, разобидит, распалит, развратит, уедет, - так тысячу раз в пруд хотела кинуться, да подла была, души не хватало, ну, а теперь... Рогожин, готов?
РОГОЖИН. Готово! Не подходи!
ИППОЛИТ (тяжело кашляет). Остановите... остановите ее...
ЛЕБЕДЕВ. У него тройки ждут с колокольчиками! Вон, в окно видать, у подъезда стоят!
КНЯЗЬ. Настасья Филипповна!
РОГОЖИН. Назад! Все назад! Убью!
НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА (направляется к двери с пачкой в руке, но вдруг останавливается, смотрит на пачку). Ганя, ко мне мысль пришла. Я тебя вознаградить хочу. Рогожин, доползет он на Васильевский за три целковых?
РОГОЖИН. Доползет!
НАСТАСЬЯ ФИЛИППОВНА. Ну, так слушай же, Ганя. Я хочу на твою душу в последний раз посмотреть. Ты меня три месяца мучил, теперь мой черед. Видишь ты эту пачку? В ней сто тысяч. Вот я ее сейчас брошу в камин, в огонь! Как только огонь обхватит ее всю - полезай в камин, но только без перчаток, с голыми руками, и тащи пачку из огня! Вытащишь - твоя! Все сто тысяч! Все свидетели, что пачка будет твоей! А я на душу твою полюбуюсь, как ты за моими деньгами в огонь полезешь! А не полезешь - так и сгорит! Никого не пущу! Мои деньги! Мои ли деньги, Рогожин?
РОГОЖИН.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|