Аксиология Светлого сатанизма :: Просветитель
Страница:
3 из 79
Ценности придают смысл человеческому существованию.
В наши дни существует несколько теорий ценности. Перечислю основные из них:
Объективно-идеалистические теории (неокантианство, последователи гуссерлианской феноменологии М. Шелер и Н. Гартан, неотомизм, интуитивизм) трактуют ценность как потустороннюю сущность вне пространства и времени.
Сторонники субъективно-идеалистических теорий (логического позитивизма, эмотивизма, лингвистического анализа в этике, аффективно-волевой теории ценности У. Эрбана, К. Люиса и др.) рассматривают ценность лишь как явление сознания, видят в ней проявление психологического настроя, субъективного отношения человека к оцениваемым им объектам.
Натуралистические теории ценности (Интереса теория, Эволюционная этика, Космической телеологии этика) трактуют ее как выражение естественных потребностей человека или законов природы в целом. [5]
Интересную интерпретацию свойств ценностей и ценностных отношений выдвинул профессор Г. П. Выжлецов:
«a) Исходная особенность ценностных отношений в том, что они включают в себя… желаемое, связанное с добровольным, свободным выбором, душевным стремлением;
b) Ценности не разъединяют, не отчуждают человека от других людей, от природы и от самого себя, а напротив, объединяют, собирают людей в общности любого уровня: семью, коллектив, народность, нацию, государство, общество в целом, включая, как говорил П.А.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|