Аксиология Светлого сатанизма :: Просветитель
Страница:
43 из 79
Не напоминает ли вам, уважаемые читатели, получившийся результат концепцию ЛаВея (Сатана = олицетворение сил природы)? Разумеется, в приложении к учению ЛаВея сам термин «пантеизм» следует отредактировать. Заменим частицу «теизм» на «сатанизм». Получим — ПАНСАТАНИЗМ .
Чтобы не вызывать двусмысленностей и разночтений, оговорюсь: несмотря на то, что лично я придерживаюсь второй, религиозной концепции сатанизма, тем не менее, я с большой теплотой отношусь к учению ЛаВея. Ибо ЛаВей возвёл человеческую жизнь в ранг священной (вспомним его слова «Каждый человек является богом, если считает себя таковым»). Кроме того, ЛаВей выступал против жертвоприношений людей и животных. Ну и, конечно же, ЛаВею первому удалось официально зарегистрировать сатанинскую организацию.
У ЛаВея существует много последователей в разных странах мира. Хоть некоторые из них и позиционируют себя как нечто отличное от учения ЛаВея, тем не менее, основа учений этих организаций зиждется на всё тех же постулатах «чёрного папы». Как не назови Сатану — «эгрегором», [31] «архетипом», [32] «зелёным инопланетянином», «вселенским процессором» — суть не меняется: у Сатаны отнята его главная составляющая — его Личность. Его разум. Его воля. До появления ЛаВея со своим учением, Сатана был Личностью, следовательно, любая попытка обезличить Сатану — является не чем иным, как интерпретацией (порой — весьма изощрённой интерпретацией) всё того же учения мистера ЛаВея.
2) религиозный сатанизм
Религиозный сатанизм так же, как и атеистический сатанизм тоже богат своими течениями.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|