Страница:
360 из 373
Поэтому «христология» антропософов только по имени может почитаться вариантом христианства. На самом деле, если в центре космической эволюции поставлен Христос, то здесь взято только имя Христа. Антропософия есть в то же время своеобразная магия — т. е. магия добрых мыслей, добрых дел, которые изнутри меняют сущность человека и делают его способным проникать в область закрытой, неведомой тайны бытия.
Р. Штейнер, бывший большим поклонником Гете, создал в Швейцарии (в Дорнах) центр антропософского движения под названием Гетеанум , где вся система жизни связана с особыми правилами, с соблюдением всяческой ритмики (особенно в специальных телесных упражнениях). Все здесь направлено на овладение тайными (т. е. скрытыми в глубине нашего существа) силами, которые присущи человеку по его природе.
С христианством антропософия близка только номинально, по существу же это есть внехристианский, довольно расплывчатый синкретизм.
Библиография
Algermissen — Konfessionskunde 6. Aufl. 1950.
Lehmann Issel — Theosophie nebst Antroposophie.
Переселение душ. Сборник статей, изданный YMCA-PRESS.
Проф. Прот. Т. Буткевич. — Обзор русских сект и их толков. 2-е изд. 1915 г.
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Ниневия была столицей Ассирии, которая в ХIII в. до Р. Х. завоевала Вавилон (находившийся южнее Ассирии) и владела им до VII до Р. Х. Религия и культура Ассирии зависели от Вавилона.
|< Пред. 358 359 360 361 362 След. >|