Автобиография Духовно Неправильного Мистика :: Ошо
Страница:
6 из 406
К тому же попытка составить автобиографию из доступных материалов - тех самых, которые соответствуют представлениям самого Ошо об относительной важности "истины" в сравнении с "фактом", а вечного с мимолетным, - требовала отчаянного желания сделать невозможное.
Вот лишь один пример: по окончании университета Ошо несколько лет преподавал философию. Ум, ориентированный на факты, немедленно наклеит ярлык "бывший профессор философии" - и на этом успокоится, полагая, будто уже понял нечто важное об Ошо. Но Ошо с тем же успехом мог бы быть башмачником или плотником. Важно не что он делал, а каким был. Мышление, интересующееся только фактами, стремится определять людей по роду их занятий, а не по внутренним свойствам, по достигнутым материальным успехам, а не прозрениям, которые те уносят с собой после смерти. Однако самого Ошо заботила именно категория "бытия", а не "действия" или "обладания". И тот, кто оценивает значимость внешних событий его жизни, опираясь на собственные представления о "делах" и "обретениях", непременно поймет Ошо превратно.
И все же, если отложить на время вечные истины, фактом остается то, что Ошо готовился не к башмачному или плотницкому делу, а к словесному выражению себя. Его друзья и враги единодушны в одном: говорил Ошо с необычайным красноречием, с удивительной проницательностью и чувством юмора. Если бы Ошо преподавал какую-либо последовательную философию, было бы вполне возможно - пожалуй, даже легко - подобрать "верные" слова, описывающие его жизнь. Но у него не было такой философии. Эта задача была бы выполнима, если бы он относился к какой-то традиции либо объявлял себя неким сверхъестественным вестником или пророком, явившимся такую традицию установить.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|