Страница:
19 из 80
Как Всемогущему и Вездесущему, Богу не стоит ни малейшего труда промышлять о Своем творении. Без Промысла Божия не было бы изумительного порядка, и мир, носимый случаем, как вихрем корабль, должен был бы превратиться в первобытный хаос и неустройство. Будучи вызван из ничтожества, он (мир) не мог бы существовать сам собою, говорят Афанасий Великий и Кирилл Александрийский. Кто отвергает Промысл Божий, тот отвергает и Самого Бога, говорят св. отцы. Хотя промысел Божий объемлет все в мире, однако свобода духовных и разумных существ этим не нарушается и разные виды зла не делают нарекания на Мироправителя. Вот почему так называемый Деизм (философское направление, признающее Бога-Творца, но отрицающее Промысл Божий в мире), совершенно отвергается Церковью.
О ТВОРЕНИИ МИРА ВЕЩЕСТВЕННОГО И ЧЕЛОВЕКА
Во всем Св. Писании только Бог называется вечным, а мир нигде не называется Ему совечным. «Все существа, — говорит Иоанн Дамаскин, — или сотворены или не сотворены. Если же сотворены, то изменяемы. Кто же не согласится с тем, что все в мире подлежит переменам?»
«Что было бы великого, — спрашивает Блаженный Феофилакт, — если бы Бог создал мир из готового материала? У нас и художники, получая готовое вещество, образуют из него, что им угодно».
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|