Страница:
76 из 80
Поклоняюсь обоим естествам Христовым вкупе, потому что с плотью соединеноБожество».
Раз во Христе два естества (Божеское и человеческое) соединены неслитно, неизменно, посему, во Христе и два хотения или две воли.
По учению Церкви, Божественное хотение или Божественная воля во Христе торжествует, а человеческое хотение, несмотря на предстоящие неописуемые страдания Христа, подчиняется Божескому хотению во Христе:
«Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца»
(Ин. 6:38);
«Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»
(Мф. 26:39);
Помолясь, Христос опять восклицает:
«Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя»
(Мф. 26:42);
«Чрез двоякое действование Божеского и человеческого хотения во Христе, Спаситель явил Себя беспредельным Богом и ограниченным человеком, вполне сохраняющим во Себе то и другое; то есть совершенным Богом и совершенным человеком, во всем нам подобным, кроме греха» (св. Ипполит).
Вот почему Шестой Вселенский Собор, Третий по счету Константинопольский, в 681 году, осудив развившуюся из ереси монофизитов (признававших одно естество во Христе) ересь монофелитов, признававших одну волю во Христе, постановил исповедовать две воли, два хотения во Христе, находящихся в постоянной гармонии.
|< Пред. 74 75 76 77 78 След. >|