Страница:
274 из 276
например, описание паломника из Бордо, 333 г. — Wilkinson, 1971, p. 160.
77. Этой точки зрения придерживаются некоторые современные ученые — см. E. Martin, 1996, p. 170-173.
78. M. Biddle. The Tomb of Christ. London, 1999.
79. J. Wilkinson. The Jerusalem Jesus Knew: An archaeological Guide to the Gospels. Nashville, 1983, p. 157-158.
80. Рельеф на арке Тита в Риме изображает римских солдат, несущих менора и другие ритуальные предметы из Иерусалимского храма. Недавняя находка в Риме позволяет предположить, как римляне распорядились огромными богатствами, похищенными из разрушенного ими Храма. Профессор Гейдельбергского университета Геза Альфёлди обнаружил в Колизее в Риме следы надписи (отпечатки бронзовых литер и отверстия от штырей, которыми они крепились к стене), которую он реконструирует следующим образом: «Император Тит Цезарь Веспасиан Август приказал построить этот амфитеатр на [средства, полученные от продажи] военной добычи (manubiae)».
81. Иудейские древности, XVIII, 1; см. также Иудейская война, II, 8.
82. The Dead Sea Manual of Discipline, tr. by W. H. Brownlee, BASOR Supplementary Studies, Nos. 10-12 (1951), Section viii, 13-14; ix, 6.
83. Если мы будем интерпретировать выражение «двенадцать мирян и три священника» (Manual of Discipline, viii, 1) в том смысле, что трое из двенадцати названных мирян являются священниками.
84. Manual of Discipline, v. 25-vi.1
85. Символ веры ессеев содержится в Manual of Discipline, III. 13-IV. 26.
86. Группа эллинистических городов Трансиордании (первоначально их было десять), существовавших с III или II столетия до Р.Х. и выделенных римлянами в особую область, которой руководил правитель Сирии.
|< Пред. 272 273 274 275 276 След. >|