Бог, человечество и сознание :: Галанов Николай
Страница:
5 из 16
Отсюда следует, что поверхность земли в образном представлении есть граница материального и духовного мира, и это представление широко используется в Писании. Так как Господь дал человеку Свой дух, то человек принадлежит двум мирам: духовному и материальному. В соответствии с этим, на начальной стадии развития человек представлен как травинка, где корень есть телесная часть, а надземный стебель с листьями духовное содержание:
Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава, ... . (Ис., 51, 12)
Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава. (Ис., 40, 7)
Ты как наводнение уносишь их; они - как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает; (Пс., 89, 6)
Таким образом, народ, находящийся на низком духовном уровне, в котором люди слабо связаны друг с другом, есть трава на поле, подверженная всем влияниям. Но народ это не совокупность отдельных телесных сущностей, а новое единое духовное образование. Свобода воли и дана человеку, чтобы он мог вырастить из себя, как корня, не травяной стебель, а ветвь и лучше плодоносную. Моисей, прощаясь с народом своим, наставлял его:
... да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь, ...(Вт., 29, 18)
Если же люди связаны друг с другом так сильно, что образуют могучий корень, то они уже порождают не траву, а дерево:
Вот, Асур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; ... (Иез.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|