Страница:
7 из 155
422), а его вселенскую ментальность можно определить так: широта кругозора, и смелое проникновение в то, что всегда останется живым в католическом правоверии; прямое и здравое стремление – без фривольности! – обновлять традиционные точки зрения, в философии и толковании истории… Бережное внимание ко всем направлениям современной науки и мысли; положительное и открытое отношение к современным преобразованиям социальных структури форм жизни (428).
В противоположность этой картине отец Эскрива приводит так же черты фривольного, лишенного истинных добродетелей человека. Он – трость, колеблемая ветром прихоти или комфорта, и оправдывается обычно так: Не люблю обязательств (539). Его жизнь пуста; эту фривольность, если смотреть на нее с христианской точки зрения, мы назовем хитростью, равнодушием, отсутствием идеалов, конформизмом (541).
За диагнозом следует указание на целебное средство: ничто так не совершенствует личность, как наш ответ благодати Божией (443). Матерь Божия всегда рядом с сыном. Христианин прибегает к Ней во всех своих нуждах. Он хочет Ей подражать, общаться с Нею, просить о заступничестве и укрываться под Ее всесильным Покровом. Многоговорящий факт в том, что все главы «Борозды» заканчиваются мыслью обращенной к Пречистой Деве. Любое христианское усилие к возрастанию в добродетели приводит к отождествлению с Христом. Для достижения этой цели нет более верного и прямого пути, чем почитание Богородицы. Мне кажется, я еще слышу как во время одной из моих первых встреч с отцом Эскрива он объяснил мне, что ко Господу всегда приходят и возвращаются через Марию.
Альваро дель Портильо
Рим, 26 июня 1986
ОТ АВТОРА
Дай мне, друг мой читатель взять твою душу и показать ей доблести сильных – благодать, воздействующую на природу.
|< Пред. 5 6 7 8 9 След. >|