Страница:
16 из 401
Шумерские рисунки, вырезанные на каменных цилиндрах (так называемые «цилиндрические печати»), изображают подобных гоминидов средиживотных, только они стоят на двух ногах – очевидное (к сожалению, игнорируемое учеными) изображение Homo erectus (рис. 2). Именно этому существу Энки предложил придать «подобие богов» и посредством генной инженерии создать землянина, или Homo sapiens.
Указание на то, что процесс сотворения человека предполагал генетические манипуляции, содержится во второй главе Книги Бытия: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». В «Мифе об Атрахасисе» и других месопотамских текстах описывается более сложный процесс создания человека. Это был творческий процесс, совершенствовавшийся методом проб и ошибок, пока вся процедура не была окончательно отработана и Энки с Нинмах не получили желаемый результат (за ту роль, которую Нинмах сыграла в сотворении человека, она получила титул НИН.ТИ, «госпожа жизни»).
В лаборатории под названием Бит Шимти – «дом, где вдыхается ветер жизни» – «сущность» юноши-аннунака была соединена с яйцеклеткой самки гоминида. Оплодотворенную яйцеклетку имплантировали в матку одной из женщин-аннунаков. После напряженного ожидания на свет появилась «модель» человека, и Нинмах, высоко подняв новорожденного, торжествующе воскликнула: «Это я сотворила, мои создали руки!»
На цилиндрических печатях шумерские художники изобразили этот кульминационный момент, когда Нинмах/Нинти поднимает новорожденного, чтобы все могли увидеть его (рис. 3).
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|