Брошюры 1-6 и Выпуск -4 Российское Философское общество РАН   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 80 из 528



В итоге, используя желание насладиться Творцом с намерением «ради Творца», человек становиться качественно равным Творцу, полностью постигает все мироздание, восходит на наивысшую ступень своего существования – т.е. не просто познает внешнюю природу, используя свои естественные пять органов чувств и науки этого мира, а сам преобразуется – становится ее наивысшей частью, как Творец.

Вопрос – Если рассматривать принцип пирамиды: человек накапливает базовые знания к продвижению в науках. Должен ли он полностью отбрасывать их (обнулиться) или они могут ему помогать (принцип целостности)?

Науки этого мира в общем помогают человеку в развитии дополнительного органа чувств и его правильном применении. Постигая новый мир в новом органе ощущения, человек сравнивает свои новые постижения с постижениями в этом мире и явно прослеживает аналогии между получаемыми данными, вплоть до того, что видит, как оба постигаемых им мира параллельны, и отличие лишь в их материале, а все, имеющееся в высшем мире, нисходит в низший мир, как следствие, ветвь от своего корня.

Вопрос – Можно ли сказать, что в настоящий момент в науке Каббала проводится лонгэтюдный (длительный) эксперимент, и мы являемся частью этого эксперимента?

Сама наука не производит экспериментов. Эксперименты производят в науке ученые. В Каббале каббалист производит эксперименты, но они производятся лично им, и только на себе, потому что он не может соотноситься с внутренними ощущениями остальных творений.

|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]