Буддизм Тибета   ::   Gyatso Tenzin

Страница: 26 из 41

Все удовольствия, которые можно получить, наслаждаясь этой жизнью и которые требуют стольких непрерывных и разнообразных усилий, несравнимы и с крупицей этого счастья. Однако большинству людей трудно приступить к такой практике. Какой же может быть практика большинства людей? Аморальный образ жизни, требующий обмана, лжи и тому подобного, противоположен религиозной практике и несовместим с ней. Однако можно жить в гармонии с религиозной практикой, занимаясь достойными мирскими делами такими, как исполнение служебных обязанностей в правительстве, содействие экономической деятельности или совершение любых шагов, направленных на то, чтобы обеспечить благосостояние других людей и принести им радость. Всё это следует делать, постоянно удерживая мысли на религиозной практике. Ибо сказано:



Если ты практикуешь, освобожденье с тобою пребудет, пусть и в миру ты живешь, Как это было с царями, министрами в Индии или Тибете или с такими, как Марпа. Если не практикуешь причины для скверных рождений будут с тобой, поселись хоть в пещере, Точно сурок, впавший в спячку в норе лод землёй.

Тройственное Прибежище



Какими же методами можно добиться того, чтобы сознание стало практикой? Прежде всего нужно принять Прибежище и размышлять о действиях и их следствиях. Прибежище – это Три Драгоценности: Будда, Его Учение и Духовное Сообщество. Когда живое существо очищает свос сознание от омрачений и их скрытых потенций, оно освобождается от всех несовершенств, являющихся препятствиями. И тогда оно одновременно и непосредственно познает все явления.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]