Страница:
17 из 24
Но когда человек начинает осознавать себя как владыку божественного света и начинает изливать благодать на все окружающее, эта чакра начинает самотрансформироваться, разворачиваясь изнутри наружу, и становится уже не каналом восприятия, а центром излучения. Теперь это уже не углубление, а выпуклость, словно купол на голове, истинный венец славы.
На Востоке это выпуклость часто показывали на рисунках и статуях божеств и великих людей. На рис. 2 она видна на голове статуи Будды из Боробудура на Яве. Это общепринятый способ ее изображения и в такой форме ее можно найти на головах тысяч изображений Будды повсюду на Востоке. Часто воспроизводятся два яруса Сахасрары – сначала больший купол из 960 лепестков, а затем меньший купол из двенадцати лепестков, поднимающихся из него. Справа на рис.2 изображена голова Брахмы из Хокке-до храма Тодай-дзи в Наре в Японии (749 г.). Видно, что Брахма имеет стилизованную прическу, отражающую данную чакру, но форма его головы несколько отличается от формы головы Будды, ибо на нем огненный венец.
Рис.2. Представления венечной чакры.
Это явление нашло свое отражение и в христианской символике в виде венца, который надевают на тех, кто достиг двадцатичетырехлетнего возраста; затем эти люди сбрасывают его перед престолом Господа. У высоко развитых людей венечная чакра испускает сияние и славу, образуя поистине корону. Значение этого символического обряда в том, что все, чего достиг человек, всю совершенную им великолепную карму, всю создаваемую им удивительную духовную силу – все это он постоянно возлагает к ногам Логоса, дабы он использовал это в своих делах.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|