Что такое Ёга?   ::   Рамачарака Йог

Страница: 101 из 110



Когда достигается пятое или сверхсознательное состояние ума, сознанию открывается истинная природа познающего начала или духа (по санскритски- Атмана). Во всех других состояниях то же познающее начало в нас проявляется отождествленным с видоизменениями ума. Иногда незнающее начало отожествляется с добрыми или злыми импульсами, иногда со страданиями, иногда с наслаждениями, а иногда даже с изменениями, идущими в нашем грубом теле, с его болезнями. Отождествление духа или Атмана с различными состояниями ума и тела есть причина нашего рабства, горя и страданий. Когда начало, познающее горе или страдание, отождествляется с горем и страданием, оно кажется также несчастным и грустным, но в действительности познающее начало всегда отдельно и отлично от познающего объекта.

Когда железный шар нагревается в горне, то он кажется красным и горячим, и незнающий человек, смотря на него, легко примет его за огонь. Интеллект, ум и тело можно сравнить с железным шаром, а разум с огнем. Интеллект, ум и тело нагреваются и раскаляются на огне разума и сознания, которое является истинной природой духа или Атмана. И тогда незнающему человеку интеллект, душа и тело кажутся разумными. Вследствие большого заблуждения изменения, идущие в душе и теле, отождествляются с чистым и неизменным источником разума, т. е. с сознанием. Но, как мы можем узнать истинную природу железного шара, отделить его от огня, точно так же мы узнаем истинную природу нашего ума, когда в состоянии самадхи отделяем его от огня разума.

|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]